ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Авторы

  • Татьяна Сергеевна Мамонтова Автор
  • Елена Владимировна Ермакова Автор
  • Ирина Федоровна Кашлач Автор

Аннотация

Процесс формирования профессионального самоопределения учащегося средствами профессиональной работы на школьном этапе включает в себя три возрастные группы: начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование. Основная часть статьи посвящена вопросу профилизации обучения в старших классах, поскольку именно в 10–11 классах учащиеся определяются с выбором будущей профессии. Авторами приведены основные методы и формы организации предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников в учебном процессе, выделены направления совершенствования их профессионального самоопределения. Анализируя причины выбора учащимися той или иной профессиональной области следующей ступени образования, авторы приходят к выводу: индивидуальная система ценностей регулирует мотивы, планы, а также цели (в том числе образовательные) личности. В статье охарактеризована роль школы (директора школы, классного руководителя, педагога-психолога, учителей-предметников, реализующих профильные элективные курсы и др.) в осуществлении психолого-педагогической поддержки выпускников на этапе профессионального самоопределения. Анализируется собственный опыт организации предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников в общеобразовательных школах г. Ишима Тюменской области. Анализ полученных авторами статьи результатов говорит о том, что системная психолого-педагогическая поддержка подростка на этапе профессионального самоопределения позволит избежать тревоги и беспокойства, ошибочных действий и будущих разочарований.

Биографии авторов

  • Татьяна Сергеевна Мамонтова

    кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физико-математических дисциплин и профессионально-технологического образования

  • Елена Владимировна Ермакова

    кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, информатики и естественных наук

  • Ирина Федоровна Кашлач
    кандидат педагогических наук, доцент

Выпуск

Раздел

Вопросы общего образования