ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА УНИВЕРСИТЕТА КАК РЕСУРСА МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Ксения Николаевна Волченкова Автор
  • Татьяна Алексеевна Карелина Автор

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена обострившимся противоречием между требованиями к иноязычной коммуникативной компетентности профессорско-преподавательского состава (ППС) со стороны администрации университета и недостаточно высоким уровнем методологической обеспеченности образовательного процесса, направленного на повышение уровня иноязычной коммуникативной компетентности ППС. Целью исследования является разработка педагогической модели содействия развитию иноязычной коммуникативной компетенции профессорско-преподавательского состава университета в рамках дополнительной лингвистической подготовки с целью активного участия сотрудников университета в международной научно-исследовательской и образовательной деятельности. Выполнен анализ литературы по теме использования андрагогического подхода в дополнительном образовании взрослых, как на уровне методологии, так и на уровне его практической реализации в обучении взрослых. Описана педагогическая модель содействия развитию иноязычной коммуникативной компетентности профессорско-преподавательского состава университета. Выявлен содержательный компонент модели содействия развитию иноязычной коммуникативной компетентности, спроектированный по двум основаниям: моделям лингвистических и профессиональных компетенций слушателей. Предложенную модель можно использовать при разработке программ повышения квалификации, направленных на повышение иноязычной коммуникативной компетентности ППС вузов для реализации целей международного сотрудничества.

Биографии авторов

  • Ксения Николаевна Волченкова

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка

  • Татьяна Алексеевна Карелина
    младший научный сотрудник УНИД

Выпуск

Раздел

Дополнительное профессиональное образование