СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КИТАЙСКОЙ И РОССИЙСКОЙ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

  • Юань Юфен Автор
  • Ирина Олеговна Котлярова Автор
  • Ван Гончинь Автор
  • Гу Божун Автор

Аннотация

Профессиональное образование в странах мира имеет тенденцию к сближению по различным критериям. Сравнительное изучение различных образовательных систем является основанием для лучшего понимания и интеграции систем образования в мире. Подчеркнута важность сравнения исследования организации профессионального образования в Китае и России для укрепления международного сотрудничества и для развития систем образования каждой из стран на основе использования передового зарубежного опыта. В процессе исследования, направленного на совершенствование человеческих и методических ресурсов, организационно-методической деятельности преподавателей, использованы адекватные задачам методы наблюдения, социологического опроса и сравнительного анализа. Рассматриваются внутренняя организации образовательного процесса, разница между уровнями профессионального образования, академическими системами степеней (квалификаций), структурами программ, нагрузками преподавателей, расписанием преподавателей и студентов, типичные образцы учебной и профессиональной деятельности. Выявлены преимущества организации образовательного процесса, которые могут быть использованы в осуществлении реформ и дальнейшего развития систем профессионального образования обеих стран.

Биографии авторов

  • Юань Юфен

    доктор философии, старший преподаватель, факультет военно-морской архитектуры и океанической техники

  • Ирина Олеговна Котлярова

    доктор педагогических наук, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, директор научно-образовательного центра «Педагогика непрерывного
    образования»

  • Ван Гончинь
    магистр, доцент, факультет управления
  • Гу Божун
    магистр, старший преподаватель, факультет менеджмента

Выпуск

Раздел

Образование в странах мира