ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МНОГОМОДЕЛЬНОСТИ И ОППОЗИЦИОННЫХ ШКАЛ ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ОСНОВ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА И ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

Авторы

  • Валерий Владимирович Лихолетов Автор
  • Елена Владимировна Годлевская Автор

Аннотация

Обсуждаются дидактические возможности использования потенциала многомодельности, в том числе оппозиционных (полярных) шкал и моделей при обучении основам системного анализа и синтеза, освоении понятийного аппарата функционально-стоимостного анализа и теории решения изобретательских задач. Обосновывается важность иллюстрации «игр противоречий» в процессах системообразования, отражения разного уровня противоречий в задачных системах, доказательства причин активности систем любой природы и направленности их развития для реализации целей активизации мышления обучающихся.

Биографии авторов

  • Валерий Владимирович Лихолетов

    доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор кафедры экономики и экономической безопасности

  • Елена Владимировна Годлевская

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии металлов, машиностроения и метрологии, Челябинская государственная агроинженерная академия, докторант кафедры экономики и экономической безопасности

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования