ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

  • Ирина Викторовна Чирич Автор
  • Елена Борисовна Штукарёва Автор
  • Михаил Петрович Черновол Автор

Аннотация

Многонациональные классы в общеобразовательных школах России за последние десятилетия стали отличительной особенностью динамично развивающегося общества. Перед школой поставлены новые социальные и образовательные требования к подготовке выпускников: социальная устойчивость, мобильность, самоопределение, саморазвитие. Успех выполнения этих требований во многом зависит от того, в какой мере у учащихся сформирована коммуникативная компетенция, развита креативность в процессе освоения языка, умение самостоятельно мыслить и работать над изучением языка, постоянно пополнять свои знания, совершенствовать свою общеязыковую и общекоммуникативную культуру. В соответствии с перспективными задачами школьного образования и необходимостью поиска их решения в данной статье рассматриваются проектные технологии, охватывающие различные разделы программы по языковой подготовке учащихся многонациональных классов. Описан процесс планирования языковых проектов, их цели, задачи, особенности проведения. Значимость рассмотренных проектных технологий заключается в том, что они могут использоваться в подготовке школьников с различным уровнем владения речевыми и коммуникативными умениями. Материалы статьи будут интересны учителям-филологам, студентам педагогических специальностей, аспирантам и преподавателям педагогических вузов, а также специалистам системы повышения квалификации педагогических кадров.

Биографии авторов

  • Ирина Викторовна Чирич

    кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и культуры речи

  • Елена Борисовна Штукарёва

    кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

  • Михаил Петрович Черновол

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

Выпуск

Раздел

Вопросы общего образования