АСПЕКТЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В настоящее время междисциплинарная интеграция технических и лингвистических дисциплин является основополагающей и системообразующей идеей современного образования, а также одним из направлений научно-технологического развития Российской Федерации. Система образования стремится подготовить высококвалифицированных инженеров, способных осуществлять профессиональную деятельность на международной арене, для чего современному инженеру необходимо владеть как профессиональными, так и универсальными лингвистическими компетенциями и синтезировать знания на практике для выполнения профессиональных заданий. Однако аспекты взаимодействия дисциплин в науке и практике полностью не выявлены. Недостаточно разработаны технологии междисциплинарной интеграции технических и гуманитарных дисциплин. Данное исследование посвящено проблеме разработки теоретических основ междисциплинарной интеграции технических и лингвистических аспектов в инженерном образовании. Целью исследования является выявление и характеристика аспектов междисциплинарной интеграции специальных и лингвистических учебных дисциплин. Анализ стандартов, теоретический анализ, синтез, классификация и изучение педагогического опыта способствовали изучению интеграции на разных уровнях. Дана характеристика аспектов междисциплинарной интеграции технических и лингвистических дисциплин в инженерном образовании: синтез профессиональных и универсальных компетенций; содержание образования; методы, формы и дидактические средства организации образовательного процесса подготовки инженерных кадров. Представлена авторская технология организации междисциплинарного образовательного процесса при формировании профессиональной готовности будущих инженеров исполнять трудовые функции на иностранном языке.Опубликован
2025-09-09
Выпуск
Раздел
Инженерное образование