МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ: ФИЛОСОФСКИЙ И ОБЩЕНАУЧНЫЙ УРОВНИ
Аннотация
Социально-информационный интеллект является ключевым качеством современного человека, и актуальность проблемы его развития определяется условиями информационного общества, в котором цифровые технологии активно внедряются во все сферы общества, а ключевыми ресурсами являются информация и знания. В статье обоснован выбор методологических подходов, составляющих философский и общенаучный уровни методологической основы разработки стратегии развития социально-информационного интеллекта студентов в реально-виртуальном пространстве образовательной организации. Цель исследования – обоснование необходимости применения методологических подходов, составляющих философский и общенаучный уровни методологической основы разработки стратегии развития социально-информационного интеллекта студентов в реально-виртуальном пространстве образовательной организации. В ходе исследования проведен анализ научных источников, в том числе значительного количества диссертационных исследований, и определена структура методологической основы исследования, философский уровень которой включает прагматический и диалектический подходы, а в качестве общенаучной основы исследования выступают системно-средовой, гомеостатический и полипарадигмальный подходы. Также установлено, что уровень теоретико-методологической стратегии составляют кибернетический и аксиологический подходы, а в качестве практико-ориентированной тактики выступает личностно-деятельностный подход. На основании анализа основных положений прагматического, диалектического, системно-средового, гомеостатического и полипарадигмального подхода определено значение каждого подхода для построения стратегии развития социально-информационного интеллекта студентов в реально-виртуальном пространстве образовательной организации.Опубликован
2025-09-09
Выпуск
Раздел
Методологические основания педагогики