ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Аннотация
Актуальность темы обусловлена глобальными изменениями в характере международного взаимодействия и растущей необходимостью адаптации китайских специалистов к российской деловой культуре. Проблема заключается в отсутствии самостоятельных моделей обучения деловому общению на русском языке, недостаточном обосновании и адаптации существующих методов обучения русскому языку к потребностям деловой среды, что снижает эффективность межкультурной коммуникации в деловых кругах Китая и России. Цель исследования – разработать и оценить педагогический инструментарий, используемый при обучении китайской аудитории деловому общению на русском языке. Инструментарий интегрирует языковой, культурный и профессиональный аспекты обучения применительно к содержанию, методам и формам освоения компетенций делово-го общения на русском языке. Методы исследования включают анализ научной литературы, моделирование педагогического инструментария, анкетирование для выявления мнения обучающихся, а также пилотное тестирование педагогического инструментария посредством авторской методики на опытной группе из 15 обучаемых. Инструментарий апробирован посредством реализации авторской методики, включающей элементы межкультурной и профессиональной подготовки, разработанной для обучения взрослых китайцев с уровнями знания русского языка А1–А2. Новизна работы заключается в разработке педагогического инструментария, основанного на профессионально-ориентированном и комплексном подходах, представляющего собой интеграцию языкового, культурного и профессионального компонентов образовательного процесса при обучении деловому общению на русском языке китайских слушателей. Результаты исследования подтверждают значимость педагогического инструментария. Предлагаемые педагогические интегрированные элементы содержания, методы, сложные организационные формы и методические приемы могут быть применены в образовательных учреждениях и корпоративных программах, что повысит уровень подготовки специалистов к деловому общению на русском языке.Опубликован
2025-07-02
Выпуск
Раздел
Международное сотрудничество в сфере образования. Образование в странах мира