НУКЛЕАРНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ РИСКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Авторы

  • Ирина Олеговна Котлярова Автор
  • Мария Александровна Пекина Автор

Аннотация

Аннотация. Ведущие идеи нуклеарного подхода разрабатывались и дополнялись в исследова-ниях методологов разных исторических периодов. В современных исследованиях нуклеарный подход можно считать общетеоретическим. Хотя интерпретация положений нуклеарного подхода к явлениям образования в XXI веке осуществляется активно, опыт его использования в педагогике невелик. Представляет интерес использование нуклеарного подхода к исследованию междисциплинарных явлений, в частности, относящихся как к образованию, так и к профессиональной деятельности специалистов. В условиях быстрой смены и недостаточной изученности последствий применения современных технологий, а также нарастания вероятностей рисков профессиональной деятельности, актуализируется задача формирования у специалистов соответствующей компетентности. Выбор нуклеарного подхода обусловлен задачей поиска предмета исследования из нуклеарного пояса, подверженного более частым изменениям, чем ядро, неизменное в рамках парадигмы и последовательности парадигм. Целью исследования является конкретизация положений нуклеарного подхода к исследованию междисциплинарного предмета формирования рискологической компетентности будущих специалистов. Сформулированы конкретизированные положения нуклеарного подхода в образовательной и профессиональной сферах; определены его ядро и пояс в рамках объекта и предмета исследования; охарактеризованы процедуры и результаты выполнения исследования на основе нуклеарного подхода.

Биографии авторов

  • Ирина Олеговна Котлярова
    доктор педагогических наук, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности
  • Мария Александровна Пекина
    старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности

Опубликован

2025-07-02

Выпуск

Раздел

Методологические основания педагогики