КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ КИТАЙСКИХ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация
Актуальность работы обусловлена тем, что современное развитие общества и тех-нологий открывает не только новые возможности, но и таит в себе новые угрозы. Развитие инфор-мационных технологий является причиной существенных изменений во всех сферах общества. Уче-ные выделяют такое новое явление, как киберсоциализация. Данное явление имеет положительные и отрицательные стороны. Наряду с возможностями в обучении и социализации учеными определены такие риски, как негативное воздействие на психику, мошенничество, кибербуллинг. Данная тематика стала предметом исследования ряда авторов (Р.М. Айсина, С.Ю. Буренина, Н.В. Кочетков). Однако и в настоящее время есть проблемные вопросы, требующие проведения дополнительного исследования. В частности, к ним относятся определение негативных факторов и процессов воздей-ствия на личность, поиск путей их нейтрализации и содействие нормальной социализации подростка. Цель данного исследования – установление процессов, оказывающих негативное влияние на личность подростка в процессе киберсоциализации в Китае и поиск путей их преодоления. В ходе исследования применялись общенаучные методы анализа и синтеза. В качестве специальных методов применялись «Опросник вовлечённости в киберсоциализацию» (С.Л. Леньков, Н.Е. Рубцова, Г.И. Ефремова) и опросник «Киберкоммуникативная зависимость» (А.В. Тончевой). Для оценки результатов применялся сравнительный анализ, математические и статистические методы. В ходе исследования было проведено сравнение показателей киберсоциализации подростков России и Китая. Научная новизна представлена проведенным сравнительным анализом киберсоциализации, как явления в России и Китае.Опубликован
2025-03-01
Выпуск
Раздел
Цифровая трансформация и искусственный интеллект в образовании