РЕФЛЕКСИВНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ФАКТОРЫ СОДЕЙСТВИЯ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Авторы

  • Елена Николаевна Ярославова Автор
  • Ольга Васильевна Лазорак Автор

Аннотация

Успешность учебной деятельности является важным условием самореализации личности студента как в университете, так и в последующей профессиональной деятельности. В соответствии с разработанной на предыдущем этапе исследования модели развития универсальных компетенций была поставлена цель – выявить влияние уровня рефлексивности и ответственности на успешность учебной деятельности в процессе изучения иностранного языка у студентов университета. Для решения исследовательских задач использованы метод обзора научной литературы с целью уточнения базовых понятий, применены подходы (системный, личностно-ориентированный, компетентностей, персонифицированный) для изучения проблемы взаимосвязи компетенций рефлексивности и ответственности и их влияние на успешность учебной деятельности; выбран психолого-педагогический диагностический инструментарий (наблюдение, стандартизированное тестирование, анкетирование), научно обоснованы критерии успешности учебной деятельности: действенно-практические и эмоционально-рефлексивные. Экспериментально доказано, что улучшение показателей рефлексивности и ответственности оказывает позитивное влияние на успешность учебной деятельности студентов, что доказывает эффективность предложенной методики

Биографии авторов

  • Елена Николаевна Ярославова
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
  • Ольга Васильевна Лазорак
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

Опубликован

2024-12-26

Выпуск

Раздел

Непрерывное образование в течение жизни. Образование разных уровней