НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ
Аннотация
Рынок дополнительного образования в России динамично развивается и, по оценкам экспертов, находится в активной стадии роста. Одновременно с этим существует и ряд противоречий в области реализации самой идеи и принципов непрерывного образования. Цель данной работы: теоретически обосновать существующие противоречия в области развития непрерывного образования в России и эмпирически проверить их существование в реальной образовательной практике. Основные задачи работы включали в себя анализ и систематизацию основных тенденций в области непрерывного образования в России и в мире, подготовку и проведение диагностического исследования, направленного на определение наиболее заинтересованной вопросами непрерывного образования аудитории, выявление целевых, ценностных, мотивационных аспектов, которыми руководствуются потребители услуг дополнительного образования, а также выявление индивидуальных критериев качества образовательных продуктов. Основными методами исследования на этапе рассмотрения теоретических основ изучаемой темы послужили анализ, синтез, обобщение; на этапе эмпирического исследования использовались опросные методы (анкетирование и интервьюирование) как методы количественного и качественного анализа целевой аудитории рынка дополнительных образовательных услуг. Эмпирически выявлены и теоретически обоснованы некоторые особенности и перспективы развития рынка ДПО в России (дезориентированность целевой аудитории относительно существующего предложения на рынке образовательных услуг, многофакторность выбора потребителями тех или иных образовательных продуктов, невысокий уровень осознанности при выборе направления дополнительного образования, высокая чувствительность к различного рода социальным доказательствам и другие).Опубликован
2024-09-14
Выпуск
Раздел
Непрерывное образование в течение жизни. Образование разных уровней