КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЛЯ УРОВНЯ A1 СОГЛАСНО ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИМ КОМПЕТЕНЦИЯМ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

Авторы

  • Наталья Владимировна Кравченко Автор
  • Михеева Федоровна Наталья Автор

Аннотация

Авторы определяют культурный компонент в обучении младших школьников при взаимодействии на уровне A1 согласно общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (CEFR). Цель исследования – выявить и описать, какими знаниями, умениями и навыками должны обладать учащиеся начальной школы, чтобы эффективно взаимодействовать в рамках CEFR. В ходе анализа речевого взаимодействия для уровня A1 были определены и описаны типы взаимодействия, а также компоненты внутри каждого типа. Затем был выявлен межкультурный компонент внутри каждого типа взаимодействия на уровне A1, и на этой основе были разработаны авторские учебные материалы. В результате авторы выделили три типа коммуникации – устное, письменное и онлайн-взаимодействие, и в рамках каждого типа взаимодействия выделили и описали культурный компонент. Культурный компонент идентифицирован и описан в виде набора знаний, умений и навыков, которыми должны обладать учащиеся младшей школы для осуществления каждого способа взаимодействия. В дальнейшем в анализ взаимодействия можно включить больше культур. Это помогло бы выявить культурные сходства, различия и особенности коммуникации между представителями разных культур. Результаты исследования можно использовать для обучения культурному компоненту младших школьников в процессе взаимодействия на уровне A1.

Биографии авторов

  • Наталья Владимировна Кравченко
    соискатель кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков
  • Михеева Федоровна Наталья
    доктор филологических наук, профессор кафедры теории и практики иностранных языков Института иностранных языков

Опубликован

2023-12-27

Выпуск

Раздел

Международное сотрудничество в сфере образования. Образование в странах мира