РАЗВИТИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНИКА «ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

Авторы

  • С.Л. Суворова Автор
  • В.А. Собянина Автор

Аннотация

Общество и государство нуждаются в конкурентоспособных специалистах, способных быть успешными в поликультурном мире. Данная способность является интегральной характеристикой личности. Однако в современных исследованиях больше внимания уделяется изучению языковой и речевой составляющих профессиональной подготовки студентов вуза, а не ее поликультурным аспектам. Поэтому целью нашего исследования является разработка и описание методики формирования поликультурных качеств личности студентов. Авторы проводят анализ понятий «поликультурное образование» и «поликультурная личность». Метод моделирования позволил авторам описать и предложить методику формирования поликультурной личности студентов. Методика включает в себя три этапа: когнитивно-нормативный, коммуникативно-деятельностный и оценочно-рефлексивный. Для моделирования процесса формирования поликультурной личности студентов проводилась психолого-педагогическая диагностика информированности студентов 2–4-го курсов об этом феномене с использованием авторской критериально-уровневой шкалы. Результатами исследования являются описание системы конкретных методик использования материалов авторского учебника «Практический курс немецкого языка», эффективных форм и методов развития поликультурной личности студентов.

Биографии авторов

  • С.Л. Суворова
    доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербург, Россия.
  • В.А. Собянина
    доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры германистики и лингводидактики Института иностранных языков, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия.

Опубликован

2023-06-02

Выпуск

Раздел

Международное сотрудничество в сфере образования. Образование в странах мира