ПРИМЕНЕНИЕ RAFT-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторы

  • Д.В. Буяров Автор
  • П.А. Иванов Автор

Аннотация

Способность к творческому и критическому мышлению является актуальным ожидаемым результатом образования. Задача повышения качества формирования творческого и критического мышления требует поиска эффективных технологий. Авторы предлагают для решения задачи RAFT-технологию. Цель исследования – формирование творческого и критического мышления обучающихся на основе RAFT-технологии. Изучены теоретические предпосылки решения вопроса, осуществлена конкретизация RAFT-технологии применительно к формированию творческого и критического мышления. Апробация RAFT-технологии осуществлена в экспериментальной работе в 5, 6 и 8-х классах в рамках преподавания учебного предмета «История». Критерием результативности RAFT-технологии является степень развития творческого и критического мышления как важных условий самореализации обучающихся. Достигнутыми результатами исследования стало выявленное повышение уровня творческого и критического мышления обучающихся в экспериментальных классах.

Биографии авторов

  • Д.В. Буяров
    кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории, философии и культурологии, Благовещенский государственный педагогический университет, Благовещенск, Россия
  • П.А. Иванов
    преподаватель кафедры всеобщей истории, философии и культурологии, Благовещенский государственный педагогический университет, Благовещенск, Россия; учитель истории и обществознания, школа № 5 города Благовещенска, Благовещенск, Россия.

Опубликован

2023-06-02

Выпуск

Раздел

Непрерывное образование в течение жизни. Образование разных уровней