ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Н.Н. Кузьмина Автор
  • Д.В. Кочкина Автор
  • Е.Г. Короткова Автор
  • Н.М. Кузьмина Автор

Аннотация

В условиях глобализации многие российские вузы заинтересованы в привлечении иностранных студентов для получения высшего образования, однако для успешного обучения иностранным студентам необходимо быстро интегрироваться в образовательный процесс, а также в социо-культурную жизнь страны. Противоречия, возникающие между требованиями современного общества к быстрой интеграции иностранных студентов в образовательный процесс и недостаточной разработанностью методики преподавания иностранного языка иностранным студентам, приводят к необходимости разработки новой технологии обучения. Цель исследования – анализ использо- вания средств технологии «эдьютейнмент» на примере занятий по английскому языку для иностранных студентов Южно-Уральского государственного университета. Поставлены и решены следующие задачи: проанализировано понятие «эдьютейнмент-технология»; выявлена осведомлен- ность иностранных студентов о видах средств «эдьютейнмент-технологии» в образовательном процессе университета; проанализирована эффективность использования средств «эдьютейнмент-технологии» при обучении иностранному языку; выявлено отношение преподавателей к использованию средств «эдьютейнмент-технологии» и их применению в качестве средства языковой подготовки; на основе анализа ответов преподавателей разработана и внедрена «эдьютейнмент-технология» в процесс обучения иностранных студентов английскому языку. В ходе исследования применены теоретические (анализ современной научно-методической литературы) и эмпирические (анкетирование, интервью, альфа-метод Кронбаха математической обработки полученных данных) методы. Результаты исследования показали, что большая часть студентов ранее не знала о некоторых средствах «эдьютейнмент-технологии» и возможностях применения. Преподаватели не всегда применяют и не знают многие средства «эдьютейнмент-технологии». Основные трудности, с которыми они сталкиваются: нет достаточного времени для освоения данной технологии, нет осведомленности о новых средствах. Результаты статьи помогут преподавателям и специалистам в области языковой подготовки при обучении иностранных студентов английскому языку с помощью технологии «эдьютейнмент».

Биографии авторов

  • Н.Н. Кузьмина
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Института лингвистики и международных коммуникаций
  • Д.В. Кочкина
    старший преподаватель кафедры иностранных языков Института лингвистики и международных коммуникаций
  • Е.Г. Короткова
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Института лингвистики и международных коммуникаций
  • Н.М. Кузьмина
    студент Архитектурно-строительного института

Опубликован

2023-03-18

Выпуск

Раздел

Интернационализация образования. Образование в странах мира.