ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MOODLE

Авторы

  • Л.Н. Овинова Автор
  • Е.Г. Шрайбер Автор
  • А.М. Маркусь Автор

Аннотация

В статье изучается проблема развития креативности будущих инженеров, способных работать в сложных высокотехнологичных реалиях. Творческие навыки как способность использовать воображение для генерирования новых идей являются фундаментальной основой для инженеров. Целью статьи является разработка педагогической технологии развития креативности студентов инженерных специальностей в образовательном процессе вуза с помощью информационно-образовательной платформы Moodle. В качестве методологических оснований выбраны гуманно- ориентированная системно-синергетическая методология и системно-информационный подход, позволяющие рассматривать данную технологию как систему сбора, хранения и передачи образовательного контента в учебном процессе вуза с опорой на гуманизм в достижении системно-синергетической общности участников образовательного процесса. Результатом исследования является педагогиче- ская технология развития креативности студентов инженерных специальностей, обладающая такими признаками, как целостность, системность, этапность, ориентированность на результат. Авторы оценивают эффективность применения технологии развития креативности будущих инженеров с использованием Moodle посредством сравнительного анализа результатов поэтапного мониторинга, отражающих повышение уровня креативности студентов. В исследовании приняло участие 96 студентов бакалавров инженерного профиля ЮУрГУ. Данная технология может быть использована в образовательном процессе вуза для совершенствования других гибких навыков.

Биографии авторов

  • Л.Н. Овинова
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»
  • Е.Г. Шрайбер
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»
  • А.М. Маркусь
    кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»

Опубликован

2023-03-18

Выпуск

Раздел

Вопросы инженерного образования