КОУЧИНГОВЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • С.Л. Суворова Автор
  • В.А. Ханин Автор

Аннотация

Системные изменения, происходящие на современном этапе развития подготовки педагогических кадров в Российской Федерации в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» затрагивают, в том числе, и процесс повышения квалификации учителей, который становится все более личностно- и междисциплинарно ориентированным. В нормативном правовом поле закреплены основные позиции системы национального учительского роста, включающие разработку и внедрение инновационных технологий в реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей. Целью статьи является обоснование возможностей коучингового подхода и лингвокоучинга в системе повышения квалификации учителей иностранного языка. Задачами исследования являются: анализ и отбор коучинговых техник, разработка портфеля коучинг-сессий для апробации в рамках реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей иностранного языка. Новизна исследования заключается в том, что в нем проектируется портфель коучинг-сессий для учителей и обосновывается его эффективность. Практическим результатом исследования являются коучинговые техники, на основе которых скомплектован портфель коучинг-сессий для учителей иностранного языка; его результаты могут быть использованы в учреждениях повышения квалификации учителей.

Биографии авторов

  • С.Л. Суворова
    доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков
  • В.А. Ханин
    кандидат химических наук, доцент кафедры иностранных языков

Опубликован

2022-12-13

Выпуск

Раздел

Интернационализация образования. Образование в странах мира.