ГИБРИДНОЕ ОБУЧЕНИЕ ХИМИИ В ИНЖЕНЕРНОМ ВУЗЕ
Аннотация
Современные вызовы диктуют новые требования к формам преподавания химии в вузе. В настоящее время широкое распространение получила гибридная форма обучения, которая дополняет дистанционную и традиционную формы обучения. В статье проведен обзор литературы и выявлены основные положительные и отрицательные стороны различных технологий обучения в цифровой среде: дистанционной, смешанной, гибридной. На примере преподавания дисциплины «Химия» в Томском политехническом университете (ТПУ) впервые описано применение гибридной технологии обучения для синхронного онлайн- и офлайн-обучения студентов. Для этого разработаны и апробированы новые сценарии проведения занятий по химии с использованием электронных курсов, видеоконференц-связи и виртуальных лабораторных комплексов. Оценка эффективности внедрения технологии гибридного обучения в образовательный процесс была проведена на основе опроса студентов. Из их открытых ответов определены положительные и отрицательные стороны гибридного образования. Анализ результатов опроса показал, что большинство студентов удовлетворены новой формой организации учебного процесса. Они позитивно воспринимают возможность перехода из офлайн-среды в онлайн-среду. Однако студенты отмечают, что такая форма обучения не оказывает существенного влияния на их мотивацию к изучению дисциплины.Опубликован
2022-12-13
Выпуск
Раздел
Цифровая трансформация и искусственный интеллект в образовании