ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В ЦИФРОВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Авторы

  • Л.К. Лободенко Автор
  • Н.П. Цырикова Автор
  • А.Б. Череднякова Автор
  • Н.А. Лободенко Автор

Аннотация

Современное цифровое пространство является полем презентации социального, личностного, профессионального образа человека и средством межинституциональных и межсубъектных коммуникаций, которые подвержены трансформации в новых глобальных экономических, геополитических условиях. Все это предъявляет специфические требования к ведению профессиональной жизни современного преподавателя высшей школы и ее грамотному отражению в цифровом информационно-коммуникационном пространстве. Это обусловлено не только связью с социумом, запросом на полноценную информацию о преподавателе, его профессиональных компетенциях, но и требованиями к корпоративным сайтам вузов и обязательной информации, размещаемой в них о профессорско-преподавательском составе. Во многом это обусловлено планомерной поэтапной работой по формированию положительного имиджа вуза. Целью работы является обоснование и разработка формирования имиджа преподавателя вуза в цифровом пространстве. В статье на основе анализа корпоративных сайтов 18 вузов, опроса 138 студентов о важности цифровых компетенций современного педагога исследована имиджевая информация о педагоге, его личностный, социально- культурный, профессионально-корпоративный образы. Определены аспекты управления имиджем в современных условиях. Исследованы виды деятельности педагога и их представленность через цифровые каналы. В статье представлена модель формирования имиджа педагога в цифровом информационно-коммуникационном пространстве, инновационным аспектом которой является ее содержа- тельно-функциональный модуль и его развитие.

Биографии авторов

  • Л.К. Лободенко
    доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, директор Института медиа и социально- гуманитарных наук
  • Н.П. Цырикова
    кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента
  • А.Б. Череднякова
    доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью
  • Н.А. Лободенко
    магистрант

Опубликован

2022-12-13

Выпуск

Раздел

Цифровая трансформация и искусственный интеллект в образовании