ВЗАИМОСВЯЗЬ ДИНАМИКИ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА И СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ КОПИНГ-РЕСУРСОВ ПОДРОСТКОВ

Авторы

  • О.М. Серышева Автор

Аннотация

Актуализирована проблема формирования ценностных ориентаций подростков в условиях общеобразовательной организации. Представлен обзор взглядов современных исследователей на понятия «личностный рост», «копинг», «копинг-ресурсы», обоснована идея взаимосвязи этих понятий. Раскрыто состояние проблемы личностного роста подростков в условиях современной общеобразовательной организации. Показана возможность оценки сформированности личностных копинг-ресурсов подростков путем изучения динамики показателей ценностного отношения подростков к семье, себе, человеку на основе диагностической методики оценки личностного роста И.В. Кулешовой, П.В. Степанова, Д.В. Григорьева. Представлена характеристика основных результатов исследования личностного роста обучающихся 5–11-х классов. Выявлены и описаны возможные причины, оказывающие влияние на личностный рост школьника. Сделан вывод о том, что сформированность ценностного отношения подростков к окружающему миру и к самим себе напрямую связана с развитием личностных копинг-ресурсов, которые, в свою очередь, влияют на личностный рост.

Биография автора

  • О.М. Серышева
    директор, МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска»; аспирант, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

Опубликован

2022-06-10

Выпуск

Раздел

Непрерывное образование в течение жизни. Образование разных уровней