ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АРАБСКИХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Авторы

  • О. В. Белкина Автор
  • С. М. Колова Автор

Аннотация

Рост международных контактов в последнее время, глобализация всех сфер жизни
и особенно образования, постоянное увеличение числа студентов из разных стран (арабских), необ-
ходимость развития социо-культурного понимания для лучшей адаптации в российской образова-
тельной среде обуславливают актуальность исследования. Цель исследования – выявить основные
социокультурные, психологические, образовательные и лингвистические проблемы, с которыми
сталкиваются арабские студенты в российской образовательной среде. Исследование было проведе-
но среди 12 зарубежных магистрантов-филологов. Основной теоретической базой является теория
культурных измерений Хофстеде. Авторы провели качественное исследование с использованием
данных, полученных в результате интервьюирования, наблюдения, опроса. В ходе исследования бы-
ли рассмотрены ключевые вопросы, связанные с различиями и некоторыми особенностями языково-
го обучения в Ираке по сравнению с Россией. Накопленный опыт и полученные данные в течение
трёхлетнего исследования показали, что у иракских студентов слабо развиты навыки критического
мышления вследствие доминирующего дедуктивного подхода в языковом обучении на родине.

Кроме того, во время обучения в российских вузах им приходится решать проблемы, связанные с
различиями в менталитете, культуре и языке. На основе исследования классифицированы основные
проблемы, связанные с ожиданиями и требованиями арабских студентов, обучающихся в Россий-
ском национальном исследовательском университете (ЮУрГУ).

Биографии авторов

  • О. В. Белкина
    доцент кафедры иностранных языков
  • С. М. Колова

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностран-
    ных языков

Опубликован

2022-03-12

Выпуск

Раздел

Интернационализация образования. Образование в странах мира.