«СТУДЕНТЫ С ПОВЫШЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ

Авторы

  • А. С. Скоробогатова Автор
  • Л. А. Сюзюмова Автор

Аннотация

Статья посвящена исследованию понятийно-категориального поля «студенты с по-
вышенными образовательными потребностями». Авторы изучили состояние вопроса в
научной литературе, проанализировали следующие понятия: «человеческий ресурс», «та-
лант», «одаренность», «когнитивная гибкость», «студент», «потребность», «образователь-
ная потребность». В статье обоснована необходимость четкого представления о сущности
ключевых понятий и их взаимосвязь, а также представлен краткий обзор нормативно-
правовых документов федерального уровня, направленных на работу с молодежью с по-
вышенными образовательными потребностями. Для исследования понятийно-катего-
риального поля «студенты с повышенными образовательными потребностями» были
использованы различные методы, такие как метод анализа документов, метод теоретиче-
ского анализа, сравнения, контекстуальный и морфологический анализ. В результате ра-
боты представлено уточненное понятие «студенты с повышенными образовательными
потребностями». Данное исследование является первой ступенью к дальнейшим исследо-
ваниям, так как обзор по выделенным дефинициям служит руководством для освоения
предметного поля исследования «студенты с повышенными образовательными потребно-
стями» и ляжет в основу построения педагогической модели их образования.

Биографии авторов

  • А. С. Скоробогатова

    аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности,
    старший преподаватель кафедры иностранных языков

  • Л. А. Сюзюмова
    аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности

Опубликован

2021-12-17

Выпуск

Раздел

Непрерывное образование в течение жизни. Образование разных уровней