ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К СОДЕЙСТВИЮ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторы

  • Л. Д. Платонова Автор

Аннотация

В настоящее время обострилось противоречие между социальным заказом на готов-
ность обучающихся к самоопределению и уровнем подготовки педагогов к содействию
самоопределению. Цель статьи – описать методику определения уровня готовности педа-
гогов к содействию самоопределению обучающихся. Методика позволит уточнить, на-
сколько педагоги осознают важность содействия самоопределению как профессиональной
функции и насколько они заинтересованы в ее реализации. Исследование проводилось
в несколько этапов, на каждом из которых использовались релевантные теоретические и
эмпирические методы. Комплексный подход к проблеме позволил синтезировать накоп-
ленные теоретические знания по данному вопросу, разработать методику определения
уровня готовности педагогов к содействию самоопределению обучающихся и провести
измерение уровня готовности по одному из показателей. Методика применена в обще-
образовательных школах Красноармейского района Челябинской области, где выявлен
средний уровень готовности педагогов к содействию самоопределению обучающихся.
Представленная методика может быть использована для подготовки педагогов к содейст-
вию самоопределению обучающихся и для повышения уровня их готовности к выполнению
данной профессиональной функции.

Биография автора

  • Л. Д. Платонова
    учитель английского языка, аспирант кафедры безопасности жизнедеятельности Политехнического института

Опубликован

2021-12-17

Выпуск

Раздел

Непрерывное образование в течение жизни. Образование разных уровней