ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ 4.0

Авторы

  • Ирина Олеговна Котлярова Автор
  • Ирина Анатольевна Волошина Автор
  • Ксения Николаевна Волченкова Автор

Аннотация

Актуальность цифровизации непрерывного профессионального образования специа-
листов Индустрии 4.0 вызвана противоречием между растущей потребностью в повыше-
нии квалификации специалистов в Индустрии 4.0 и невозможностью традиционного обра-
зования реализовать массовую подготовку специалистов в условиях их интенсивной тру-
довой деятельности, стремительного обновления производства, появления новых цифровых
технологий. Для удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей
специалистов была предложена модель цифровизации, которая включала: цифровое ин-
формирование потенциальных слушателей о программах повышения квалификации, элект-
ронную образовательную среду, цифровизацию образовательного контента, электронные
коммуникации для учебно-педагогического взаимодействия, использование цифровых
устройств в образовательном процессе. Одновременно в модель включены меры по повы-
шению цифровой грамотности слушателей. Модель апробирована в эмпирическом иссле-
довании с участием более 4000 слушателей. Для решения исследовательских задач ис-
пользовались наблюдение, анкетирование, изучение и анализ результатов обучения слу-
шателей. Показатели достигли статистически значимой разницы в 1,2–2 раза по сравнению
с показателями прошлых лет.

Биографии авторов

  • Ирина Олеговна Котлярова

    доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры
    безопасности жизнедеятельности

  • Ирина Анатольевна Волошина

    кандидат технических наук, доцент, директор Института
    дополнительного образования

  • Ксения Николаевна Волченкова

    кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков

Опубликован

2021-03-16

Выпуск

Раздел

Цифровая трансформация и искусственный интеллект в образовании