ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Authors

  • Светлана Леонидовна Суворова Author
  • Анна Валерьевна Княжева Author

Abstract

Статья посвящена рассмотрению теоретических основ формирования готовности сту-
дентов вуза к медиаобразовательной деятельности. В рамках исследования авторы сфор-
мировали фреймовую структуру терминологического поля проблемы и описали содержа-
тельно-смысловое наполнение центрального понятия исследования «готовность студентов
к медиаобразовательной деятельности», а также сопряженных понятий. Готовность к ме-
диаобразовательной деятельности рассматривается с точки зрения структурно-функцио-
нального и системного подходов и трактуется как вид профессиональной готовности,
включающей знания о структуре, языке и теории медиа, умения восприятия, интерпрета-
ции, создания медиатекста и адаптации его для учащихся, опыт использования медиатех-
нологий и индивидуально-профессиональные качества, необходимые для реализации про-
фессиональной педагогической деятельности.
В статье представлены результаты анализа историографии проблемы формирования
готовности будущих учителей к медиаобразовательной деятельности в трех основных пе-
риодах, в каждом из которых авторами сделаны выводы об уровне сформированности науч-
ных представлений о центральных понятиях исследования и тенденциях развития иссле-
дуемой проблемы.
На основании полученных данных описывается научный задел для проектирования
педагогической системы формирования готовности студентов вуза к медиаобразователь-
ной деятельности и дается определение данной системы. В качестве теоретико-
методологических подходов к разработке системы авторами рассматриваются интерак-
тивный подход и информационно-коммуникационный подход, основанный на цифровиза-
ции образования.

Author Biographies

  • Светлана Леонидовна Суворова

    Doctor of Pedagogy, Professor, Professor of the Department of Theory and Practice of Germanic Languages

  • Анна Валерьевна Княжева

    Доктор педагогических наук, профессор, профессор ка-
    федры теории и практики германских языков

Published

2020-09-13

Issue

Section

CONTINUING EDUCATION THROUGHOUT LIFE