ТЕСТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ РАБОТЫ НАД НАУЧНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Екатерина Геннадьевна Короткова Автор
  • Ирина Александровна Колегова Автор

Аннотация

В статье рассматривается вопрос развития компетенции профессионального общения
студентов в рамках научного профессионального проекта. Необходимость данного иссле-
дования обусловлена законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», который
говорит об использовании в учебном процессе онлайн-курсов и смешанного обучения.
Развитие компетенции профессионального общения у студентов при подготовке научных
профессиональных проектов в условиях смешанного обучения недостаточно изучено.
Вследствие этого цель проводимого исследования заключается в тестировании модели
развития компетенции профессионального общения у студентов, которую авторы предло-
жили в ходе своего долгосрочного исследования. В эксперименте принимали участие
350 студентов Южно-Уральского государственного университета, 2 лектора, 5 кандидатов
наук и 2 профессора. Студенты были поделены на 4 группы: 2 экспериментальные и 2 конт-
рольные. Для оценки компетенции профессионального общения была представлена спе-
циальная шкала с тремя уровнями: низкий, средний, продвинутый. Результаты экспери-
мента показали, что студенты в группах, где была внедрена представленная модель, пока-
зали качественно более высокий уровень владения компетенцией профессионального
общения. Было доказано, что представленная модель, направленная на повышение науч-
ной активности студентов, может быть использована в образовательном процессе универ-
ситета преподавателями специальных дисциплин и иностранного языка в рамках смешан-
ного обучения.

Биографии авторов

  • Екатерина Геннадьевна Короткова
    An associate professor of the foreign languages department, the faculty of linguistics
  • Ирина Александровна Колегова
    An associate professor of the foreign languages department, the faculty of linguistics

Опубликован

2019-06-03

Выпуск

Раздел

Теория и методика профессионального образования