Optimization of Training Modules Choice During Multipurpose Training of Specialists

Авторы

  • V. V. Menshikh Автор
  • E. N. Sereda Автор

Аннотация

Статья посвящена вопросам математического моделирования процессов организации многоцелевого обучения. Под многоцелевым обучением понимается такая организация учебного процесса, при которой в одной группе готовятся специалисты по нескольким родственным направлениям деятельности, траектории обучения по которым в определенные промежутки времени пересекаются. С целью сокращения общего времени обучения, а также стоимости или ресурсов, требуемых в процессе обучения, для освоения некоторых компетенций целесообразно осуществлять динамическое перераспределение обучающихся по подгруппам. 
Вопросы разработки математического аппарата, используемого для оптимизации процесса многоцелевого обучения, в настоящее время изучены недостаточно. Для снижения размерности общей задачи оптимизации процесса организации многоцелевого обучения предложено ее поэтапное решение. Описан подход к вычислению оценок возможности обучения специалистов по имеющимся в образовательной организации направлениям подготовки и выбора учебных модулей. В работе рассмотрены варианты оптимизации выбора модулей для подготовки специалистов по следующим критериям: минимизации общей длительности подготовки, стоимости обучения и используемых для обучения ресурсов. Предложен алгоритм, с помощью которого возможно сформировать оптимальную по составу обучающихся группу.

Биографии авторов

  • V. V. Menshikh
    Доктор физико-математических наук, профессор
  • E. N. Sereda
    Старший преподаватель

Опубликован

2018-04-04

Выпуск

Раздел

Математическое моделирование