Математическая модель управления многоканальной рекламой с эффектом распределенной отдачи

Авторы

  • Игорь Викторович Лутошкин Автор
  • Наиля Ринатовна Ямалтдинова Автор

Аннотация

Анализируется динамическая непрерывная относительно времени модель оптимального распределения рекламных расходов на планируемом периоде при использовании фирмой нескольких медиаканалов разного качества и силы влияния на спрос. Учитывается запаздывающая реакция потребителя на рекламу и нерекламные факторы. При этом, в отличие от классических динамических оптимизационных моделей Нерлова – Эрроу, Видаля – Вульфа и их расширений, предлагаемая модель учитывает накопленные за возможно разные промежутки времени эффекты от воздействия рекламы нескольких медиаканалов и предыдущих объемов продаж. В рамках предлагаемой модели формулируется задача оптимального управления рекламными расходами с нелинейным интегральным уравнением типа Вольтерра, порожденного естественными ограничениями рассматриваемой проблемы. Доказывается теорема о существовании решения данного уравнения. Формулируется теорема о существовании решения задачи максимизации прибыли фирмы на плановом периоде при ограничении на поток рекламных затрат и функциональной зависимости, отражающей реакцию целевой аудитории. Также к задаче применяется принцип максимума и находятся необходимые условия построения оптимальной программы.

Биографии авторов

  • Игорь Викторович Лутошкин
    Кандидат физико-математических наук, доцент
  • Наиля Ринатовна Ямалтдинова
    Ассистент

Опубликован

2020-08-12

Выпуск

Раздел

Математическое моделирование