АНТИКРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ДИСКУРСЕ
Аннотация
В данной работе рассматриваются антикризисные коммуникации на примере двух про-мышленных предприятий г. Омска: «сырный» скандал и взрыв на территории ГК «Титан».
На основании изученного материала выявляются общие принципы антикризисных коммуника-
ций. Материал этих кейсов впервые вводится в научный оборот, их анализ демонстрирует дейст-
венность уже известных антикризисных коммуникативных стратегий, таких как стратегия кор-
поративной апологии, направленная на формирование и сохранение репутационного капитала
организации, а также репаративная стратегия, направленная на восстановление репутации и до-
верия клиентов. Эти стратегии представлены в региональном дискурсе такими тактиками праг-
матического воздействия, как тактика управления информационным потоком, тактика убеждения,
тактика оценки, тактика мифологизации, и актуализированы серией дискурсивных приемов (прием
привлечения авторитетного посредника, приём перестановки акцентов и др.). Игнорирование норм
антикризисных коммуникаций привело одно из проанализированных предприятий к закрытию.
Опубликован
2020-07-23
Выпуск
Раздел
Статьи