ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ БУДУЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Авторы

  • Елена Николаевна Ярославова Автор
  • Марина Геннадьевна Федотова Автор

Аннотация

Цель статьи – описать результаты исследования авторов по реализации инновационной мо-
дели обучения английскому языку в рамках проекта 5-100, где образовательная среда приобрета-
ет особое значение как фактор развития поликультурной личности. В статье конкретизируется
понятие «полиязычная среда вуза», обосновываются положения, которые легли в основу проек-
тирования образовательной среды в инновационных условиях, определенной авторами как гума-
нитарно-технологическая. Выделены и подробно описаны элементы гуманитарно-технологической среды: личностный, гуманитарный, технологический, коммуникативный. Описаны результаты эксперимента по выявлению отношения обучающихся к предметной области «Иностранный язык» и типов связи личности с образовательной средой.

Биографии авторов

  • Елена Николаевна Ярославова
    кандидат педагогических наук, директор Института лингвистики и
    международных коммуникаций, доцент кафедры иностранных языков, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), yaen@bk.ru, iaroslavovaen@susu.ru
  • Марина Геннадьевна Федотова
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных язы-
    ков, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск); доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), marina.fedotova.55@mail.ru

Опубликован

2019-04-02

Выпуск

Раздел

Статьи