МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация
Статья посвящена комплексному анализу междисциплинарной интеграции для управлениянаучными исследованиями и проектирования научно-исследовательской образовательной среды.
Основу междисциплинарной интеграции составляют связи и взаимодействия между дисципли-
нами, которые объединяют концептуальные представления различных учебных предметов, фор-
мируя содержательную платформу образовательного процесса. Междисциплинарная интеграция
рассматривается нами на методологическом, теоретическом и практическом уровнях.
Факторами, определяющими междисциплинарное проектирование образовательной среды,
являются методологическая и методическая интеграция, а также индивидуальная стратегия обу-
чения. На основе проведенного анализа междисциплинарную интеграцию можно охарактеризо-
вать с содержательной и процессуальной точек зрения. Содержательная междисциплинарная ин-
теграция представлена тремя типами взаимодействия: внутридисциплинарной, междисципли-
нарной и метадисциплинарной. Представлены результаты и анализ опросов студентов,
свидетельствующие о том, что формирование научно-исследовательской компетентности в под-
готовке будущих учителей иностранного языка направлен на обновление и совершенствование
собственной учебной деятельности, ориентированной на использование современных форм и ме-
тодов познания, с переводом учебной деятельности на инновационный уровень.
Опубликован
2019-02-21
Выпуск
Раздел
Статьи