МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы

  • Ольга Юрьевна Афанасьева Автор
  • Марина Владимировна Смирнова Автор
  • Марина Геннадьевна Федотова Автор

Аннотация

Статья посвящена комплексному анализу междисциплинарной интеграции для управления
научными исследованиями и проектирования научно-исследовательской образовательной среды.
Основу междисциплинарной интеграции составляют связи и взаимодействия между дисципли-
нами, которые объединяют концептуальные представления различных учебных предметов, фор-
мируя содержательную платформу образовательного процесса. Междисциплинарная интеграция
рассматривается нами на методологическом, теоретическом и практическом уровнях.
Факторами, определяющими междисциплинарное проектирование образовательной среды,
являются методологическая и методическая интеграция, а также индивидуальная стратегия обу-
чения. На основе проведенного анализа междисциплинарную интеграцию можно охарактеризо-
вать с содержательной и процессуальной точек зрения. Содержательная междисциплинарная ин-
теграция представлена тремя типами взаимодействия: внутридисциплинарной, междисципли-
нарной и метадисциплинарной. Представлены результаты и анализ опросов студентов,
свидетельствующие о том, что формирование научно-исследовательской компетентности в под-
готовке будущих учителей иностранного языка направлен на обновление и совершенствование
собственной учебной деятельности, ориентированной на использование современных форм и ме-
тодов познания, с переводом учебной деятельности на инновационный уровень.

Биографии авторов

  • Ольга Юрьевна Афанасьева
    доктор педагогических наук, зав. кафедрой английской филологии, Юж-
    но-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), afanasevaou@cspu.ru
  • Марина Владимировна Смирнова
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка
    и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический
    университет (Челябинск),
  • Марина Геннадьевна Федотова
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и
    методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск),

Опубликован

2019-02-21

Выпуск

Раздел

Статьи