ПОЛИКОДОВОСТЬ ТЕКСТА ПЕЧАТНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ АФИШИ
Аннотация
В статье рассматривается поликодовость печатной театральной афиши. Основное вниманиеуделено тексту театральной афиши как совмещенному пространству изображения и слова. Поли-
кодовость в данном случае рассматривается как оптимальная форма привлечения внимания по-
тенциального зрителя. Представляется, что текст афиши выступает ориентирующей системой
для потенциального зрителя, помогающей экономно представить рекламируемый спектакль. По-
тенциальный зритель, пользуясь предложенными ориентирами, получает сведения о названии
постановки, месте проведения спектакля, участвующих актерах и виде театрального события.
Потенциальный зрительской аудитории необходимо заранее понять суть сообщаемой информа-
ции и принять решение, посещать спектакль или нет. Аттрактивность в данном случае рассмат-
ривается как одна из важнейших функций афиши, целью которой является привлечение внима-
ния театральной публики, а также ответной мотивации: выбирать предлагаемый спектакль или
нет. Доказывается, что зрительская аудитория по своему составу не однородна, поэтому воспри-
ятие предложенной информации зависит от демографического фактора, так как именно он обу-
словливает особенности зрительского восприятия и реакции. Структура печатной театральной
афиши рассматривается в рамках ее текстового поля. Выявляется пространственная организация
малоформатного текста во взаимодействии с иконическими элементами. Текст афиши анализи-
руется как ориентирующая система для потенциального зрителя, позволяющая экономно и эсте-
тично представить рекламируемый спектакль.
Опубликован
2018-09-06
Выпуск
Раздел
Статьи