КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО ДИСКУРСА В РАМКАХ ТЕКСТОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ АНГЛИЙСКОГО ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА «PAINTING» (НА МАТЕРИАЛЕ МОНОГРАФИИ Г. РЕЙНОЛЬДСА «TURNER. WORLD OF ART»)

Авторы

  • Мария Олеговна Бельмесова Автор

Аннотация

Данная статья посвящена описанию искусствоведческого дискурса как явления комплексного
и многоуровнего, выявлена его структура, конститутивные характеристики и ключевые особен-
ности. Критериальные признаки обоснования принадлежности искусствоведческого дискурса к
разновидности более общего понятия, дискурса, были взяты согласно концепции «конститутив-
но-институтивных» характеристик дискурса В. И. Карасика. Для описания структуры искусство-
ведческого дискурса был применён синергетический подход, положенный в основу трехуровне-
вой модели Т.В. Ефремовой, в которой искусствоведческий дискурс описывается как явление,
состоящее из мега-, макро-, микроуровней. Текстовый анализ производился на языковом мате-
риале отрывков, взятых из монографии Г. Рейнольдса «Turner (World of art)». В результате ис-
следования были выявлены четыре ключевые характеристики искусствоведческого дискурса:
эмоциональная окрашенность отрывков, наличие специализированной лексики сферы искусства, гипертекстуальность, наличие особой концептосферы.

Биография автора

  • Мария Олеговна Бельмесова
    аспирант, Оренбургский государственный педагогический университет, МОАУ «Гимназия №1» (Оренбург), masjabel2006@yandex.ru

Выпуск

Раздел

Статьи