КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО ДИСКУРСА В РАМКАХ ТЕКСТОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ АНГЛИЙСКОГО ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА «PAINTING» (НА МАТЕРИАЛЕ МОНОГРАФИИ Г. РЕЙНОЛЬДСА «TURNER. WORLD OF ART»)
Аннотация
Данная статья посвящена описанию искусствоведческого дискурса как явления комплексногои многоуровнего, выявлена его структура, конститутивные характеристики и ключевые особен-
ности. Критериальные признаки обоснования принадлежности искусствоведческого дискурса к
разновидности более общего понятия, дискурса, были взяты согласно концепции «конститутив-
но-институтивных» характеристик дискурса В. И. Карасика. Для описания структуры искусство-
ведческого дискурса был применён синергетический подход, положенный в основу трехуровне-
вой модели Т.В. Ефремовой, в которой искусствоведческий дискурс описывается как явление,
состоящее из мега-, макро-, микроуровней. Текстовый анализ производился на языковом мате-
риале отрывков, взятых из монографии Г. Рейнольдса «Turner (World of art)». В результате ис-
следования были выявлены четыре ключевые характеристики искусствоведческого дискурса:
эмоциональная окрашенность отрывков, наличие специализированной лексики сферы искусства, гипертекстуальность, наличие особой концептосферы.
Выпуск
Раздел
Статьи