ОТ МЕДИАТЕКСТА К МЕДИАБРЕНДУ: К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЖУРНАЛИСТИКИ, РЕКЛАМЫ И PR В КОНВЕРГЕНТНЫХ СМИ
Аннотация
Рассматриваются теоретические подходы к соотношению понятий «медиатекст»,
«медиаконтент», «медиапродукт» и «медиабренд» с позиции взаимодействия журна-
листики, рекламы и PR в конвергентных СМИ. В качестве базы исследования ис-
пользовались журналистские, рекламные и PR-материалы, размещаемые на теле- и
радиоканалах, в газетах и журналах в Интернете. Авторы подчеркивают, что совре-
менный медиатекст (журналистский, рекламный и PR) в цепочке данных понятий
является базовым элементом и активно развивается в рамках креолизованной
структуры. Исследование данных понятий позволило авторам выявить точки пере-
сечения между журналистикой, рекламой и PR при взаимодействии в конвергент-
ных СМИ, которые можно обозначить как коммуникационное, контентно-
проектное и маркетинговое направления.