ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ СМЫСЛОВ В АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ (НА ПРИМЕРЕ ВНУТРЕННЕГО МОНОЛОГА)

Авторы

  • Наталья Валериевна Ященко Автор
  • Марина Александровна Четаева Автор

Аннотация

Исследование проведено в русле когнитивной грамматики. В статье на примере внутреннего монолога персонажа романа Н. Спаркса «Two by two» рассматриваются когнитивные процессы, отражаемые в речевых структурах, в частности на морфологическом уровне. Актуальность исследования видится в том, что вопрос о проявлении когниции в морфологических категориях в речи представляется малоизученным. Целью статьи является рассмотрение отражения мыслительно-познавательного процесса в морфологии английской речи. Утверждается, что основную когнитивную функцию несет глагол: иногда в результате мыслительной деятельности человека используются не традиционно ожидаемые времена английского глагола. Результатом когнитивных процессов также являются выражаемые смыслы модальности (предположение, желание, возможность/невозможность, вероятность/невероятность, предположение, рекомендация, желание на будущее, необходимость), представление в воображении, в мыслях, существование в виде образа, осуществление действия в данный момент, изображение события как состояния, эмоции, сравнения и употребление «слабых отрицаний», за которыми стоят утверждения с более категоричным суждением.

Биографии авторов

  • Наталья Валериевна Ященко
    кандидат филологических наук, доцент кафедры «Теория и практика перевода», Тольяттинский государственный университет, Тольятти, Россия;
  • Марина Александровна Четаева
    независимый исследователь, Тольятти, Россия;

Опубликован

2025-03-13

Выпуск

Раздел

Статьи