ЯЗЫК ВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВОЙН (НА МАТЕРИАЛЕ ОППОЗИЦИОННЫХ ИЗДАНИЙ РОССИЙСКИХ СМИ)

Авторы

  • Елена Валерьевна Тишина Автор
  • Маргарита Владимировна Калинина Автор

Аннотация

В статье рассматриваются оппозиционные российские СМИ («Новая газета», «Настоящее время»). Результаты проведенного анализа позволили выявить различные лингвистические приемы и средства, используемые данными СМИ в качестве инструмента манипуляции массовым сознанием: манипулятивные заголовки, оценочные эпитеты, номинации с отрицательной коннотацией, политические ярлыки, стилистические тропы и фигуры, вопросно-ответные конструкции, риторические вопросы, а также такое графическое средство, как кавычки. Сделан вывод о том, что изучение языкового аспекта информационно-психологической войны актуально и значимо с точки зрения безопасности российского социума и государства, ведь знание механизмов манипулятивного воздействия в условиях его постоянно усиливающейся агрессивности необходимо для противостояния в психологической и информационной войне

Биографии авторов

  • Елена Валерьевна Тишина
    кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии, Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва, Россия; lena-tishina@yandex.ru
  • Маргарита Владимировна Калинина
    кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, Волгоградский государственный институт искусств и культуры, Волгоград, Россия; kalinina_8181@mail.ru

Опубликован

2024-12-20

Выпуск

Раздел

Статьи