БЛАГОДАРНОСТЬ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛЯЦИИ И СУГГЕСТИИ

Авторы

  • Ольга Вадимовна Запрудская Автор

Аннотация

В статье предлагается общий обзор политического идеологического дискурса и коммуникативного акта благодарности как средства речевого воздействия в Германии 30-х годов. Коммуникативный акт благодарности часто применялся в немецкой политической коммуникации как этикетная тактика для реализации общей конвенциональной стратегии, но он не рассматривался в идеологическом дискурсе как средство пропаганды и агитации. Важнейшей системной характеристикой тоталитарного режима является роль идеологического воздействия, применение раз-личных форм идеологического манипулирования. В ходе исследования был проведен анализ актуализации тактики благодарности в манипуляционной стратегии политического дискурса, а также реализации ее как средства суггестивного речевого воздействия. Было установлено, что коммуникативный акт благодарности применялся как тактика для реализации манипуляционных и презентационных стратегий, стратегий создания ретроспективы позитивного прошлого и перспективы светлого будущего, стратегии гиперболизации.

Биография автора

  • Ольга Вадимовна Запрудская
    старший преподаватель, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург), olgaminjailo@mail.ru

Опубликован

2022-06-28

Выпуск

Раздел

Статьи