ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ВЗРОСЛОГО И МЛАДЕНЦА В ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

Авторы

  • Анастасия Юрьевна Дайнеко Автор

Аннотация

В статье описывается коммуникация грудных детей как доречевой период онтогенеза речи. Предпринимается попытка обосновать ее роль в процессе развития когнитивных способностей, социальных и коммуникативных навыков. Предлагаемый обзор основывается на анализе фран-цузской энциклопедии для родителей, авторы которой описывают влияние невербальных средств (просодии, жестов и мимики, зрительного контакта, тактильности) на понимание речи взрослого грудным ребенком. Анализ текста издания показал, что в течение первого года жизни ребенок изучает невербальное поведение окружающих, знакомится с окружающим миром и вступает с ним в контакт с помощью тактильных ощущений, развивает зрительные, двигательные навыки, учится реагировать и проявлять свои эмоции с помощью невербальных средств, впитывает ин-формацию из всех доступных ему каналов. Результаты данной работы позволяют получить наи-более полное описание коммуникативных способностей младенца, основанных на использова-нии доступных ему невербальных и вербальных средств.

Биография автора

  • Анастасия Юрьевна Дайнеко
    аспирант кафедры романской филологии, Институт иностранных язы-ков, Московский городской педагогический университет (Москва), aydayneko@gmail.com

Опубликован

2022-01-31

Выпуск

Раздел

Статьи