РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ АНИМАЛИСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ В КУКОЛЬНОМ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОМ ФИЛЬМЕ Т. БЕРТОНА “JAMES AND THE GIANT PEACH”
Abstract
Анималистические персонажи выполняют важную смыслообразующую функцию в кино- и мультипликационном дискурсах. Они отражают культурные, социальные, политические, географические и иные реалии жизни общества, способствуя легкому восприятию и усвоению информации зрителем/читателем. В работе рассматриваются способы репрезентации анималистических образов в мультипликационном дискурсе на основе кукольного мультипликационного фильма Тима Бертона “James and the Giant Peach” («Джеймс и гигантский персик»). Автор за-ключает, что репрезентация происходит 4 способами: животное как животное, животное как человек, человек как животное и животное как природное явление или проявление волшебного начала. Выделяются особенности каждого из способов, и определяется символическая значимость животных/насекомых, которые встречаются в мультипликационном фильме. Автор отмечает, что репрезентация осуществляется благодаря зрительно-аудиальным образам и использованию язы-
кового знака (анималистической метафоры).
Published
2019-10-14
Issue
Section
Articles