ВЛИЯНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ НА МОТИВАЦИЮ К ОБУЧЕНИЮ: ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ГЕЙМИФИЦИРОВАННОГО ОНЛАЙН-КУРСА В ДИСЦИПЛИНУ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА»

Authors

  • Ирина Вячеславовна Ставцева Author
  • Татьяна Сергеевна Вагина Author

Abstract

В статье рассматривается геймификация обучения как один из возможных способов мотивирования студента. Авторы рассматривают понятие геймификации и e-learning как инструмент и среду создания геймифицированного контента. На основе исследования теоретических материалов на корпоративной Moodle-платформе «Электронный ЮУрГУ 2.0» создан геймифицированный онлайн-курс по страноведению Великобритании Back to the UK. Помимо геймификации курс реализует принципы смешанного обучения: его структурной основой стала рабочая программа дисциплины «История и культура стран изучаемого языка» (Великобритания), время прохождения блока курса календарно соответствует времени семинарского занятия по этой же теме. Курс апробирован в группе ЛМ-337 (ИЛИМК, кафедра лингвистики и перевода) в феврале–
апреле 2018 года. Результаты студентов и анкетирование показало, что геймифицированный курс
положительно повлиял на их мотивацию, улучшились их результаты по дисциплине.

Author Biographies

  • Ирина Вячеславовна Ставцева
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и пе-
    ревода, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), i.v.stavtseva@gmail.com
  • Татьяна Сергеевна Вагина
    магистрант группы ЛМ-140 Института лингвистики и международных
    коммуникаций, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), tatian_cher@mail.ru

Published

2019-04-02

Issue

Section

Articles