МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ

Authors

  • Александра Анатольевна Миронова Author
  • Ирина Александровна Чуносова Author

Abstract

В статье рассматривается проблема подготовки слушателей подготовительного отделения к
сдаче вступительных экзаменов по форме вуза. Одной из самых сложных для преподавателя за-
дач является обучение иностранных граждан написанию сочинения, которое обязательно присутствует в той или иной форме на вступительных испытаниях. При этом требования к 1-му сертификационному уровню владения русским языком как иностранным предусматривает создание формализованного текста (заявления, записки, открытки, личного письма) с опорой на лексический минимум и объем лексической темы. Авторами статьи предлагается методика обучения сочинению в рамках традиционного преподавания русского языка как иностранного на подготовительных отделениях. Преемственность методических действий для формирования навыка прослеживается от популярных учебников элементарного, базового и 1-го сертификационного уровней до апробированной системной авторской методики работы с художественными текстами, эффективность которой подтверждается результатами вступительных испытаний.

Author Biographies

  • Александра Анатольевна Миронова
    доктор филологических наук, профессор кафедры русского
    языка и методики обучения русскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), amiron_rus@mail.ru
  • Ирина Александровна Чуносова
    старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного,
    Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), chunosovaia@scpu.ru

Published

2019-04-02

Issue

Section

Articles