ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА У КИТАЙСКИХ УЧАЩИХСЯ

Authors

  • Елена Геннадьевна Доронина Author

Abstract

Статья посвящена методическим приемам постановки звуков русского языка у китайских
учащихся на примере постановки произношения звука [ш':]. Актуальность данного исследования
обусловлена необходимостью разработки эффективных методик, позволяющих преодолеть нега-
тивное влияние интерференции. В результате сравнительного анализа фонетики и артикуляци-
онной базы русского и китайского языков разработана система специальных упражнений, по-
следовательно формирующих произносительные навыки у иностранных учащихся. Показаны
методические приемы обучения дифференциации согласных звуков [ш':] и [ш], [с'], [ч]. Обосно-
вана значимость артикуляционной гимнастики в овладении русской фонетической системой, по-
казаны типы артикуляционных упражнений, обеспечивающих формирование артикуляционной
базы русского языка у студентов-носителей китайского языка. Результаты работы могут быть
использованы в практике преподавания русского языка как иностранного.

Author Biography

  • Елена Геннадьевна Доронина
    кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка
    как иностранного, Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), Doroninaeg@susu.ru

Published

2019-02-21

Issue

Section

Articles