НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ
Abstract
В статье представлен анализ содержания и структуры научно-исследовательской компе-тентности будущего учителя иностранного языка. В содержательном плане научно-
исследовательская компетентность представляет собой совокупность методологической, проек-
тировочной, когнитивно-дискурсивной, верификационной и инновационной компетенций. В
структурном отношении каждая компетенция характеризуется присутствием когнитивного, дей-
ственно-практического и личностного компонентов. Представлены результаты и анализ опроса
преподавателей и студентов, свидетельствующие о том, что формирование научно-
исследовательской компетентности в подготовке будущих учителей иностранного языка являет-
ся специально организованным процессом, который опирается на структуру и содержание рас-
сматриваемой компетентности. Намечены основные пути формирования научно-
исследовательской компетентности, которые требуют включения в учебный процесс факульта-
тивных курсов по методологии научного исследования, проектных форм обучения, участие сту-
дентов в научных конференциях и др.
Published
2019-02-21
Issue
Section
Articles