НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ

Authors

  • Ольга Юрьевна Афанасьева Author
  • Зинаида Владимировна Возгова Author
  • Марина Геннадьевна Федотова Author

Abstract

В статье представлен анализ содержания и структуры научно-исследовательской компе-
тентности будущего учителя иностранного языка. В содержательном плане научно-
исследовательская компетентность представляет собой совокупность методологической, проек-
тировочной, когнитивно-дискурсивной, верификационной и инновационной компетенций. В
структурном отношении каждая компетенция характеризуется присутствием когнитивного, дей-
ственно-практического и личностного компонентов. Представлены результаты и анализ опроса
преподавателей и студентов, свидетельствующие о том, что формирование научно-
исследовательской компетентности в подготовке будущих учителей иностранного языка являет-
ся специально организованным процессом, который опирается на структуру и содержание рас-
сматриваемой компетентности. Намечены основные пути формирования научно-
исследовательской компетентности, которые требуют включения в учебный процесс факульта-
тивных курсов по методологии научного исследования, проектных форм обучения, участие сту-
дентов в научных конференциях и др.

Author Biographies

  • Ольга Юрьевна Афанасьева
    доктор педагогических наук, зав. кафедрой английской филологии, Юж-
    но-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), afanasevaou@cspu.ru
  • Зинаида Владимировна Возгова
    доктор педагогических наук, профессор кафедры английской филологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), vozgovazv@cspu.ru
  • Марина Геннадьевна Федотова
    кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и
    методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (Челябинск), fedotova.marina55@ mail.ru

Published

2019-02-21

Issue

Section

Articles