ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ СЛАЙДЕРОВ САЙТОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ВУЗОВ)
Abstract
В настоящее время наблюдается увеличение международных контактов в сфере образова-ния, что делает необходимым изучение национальных особенностей пространственно-временной
организации учебного процесса для преодоления когнитивных барьеров при общении и сотруд-
ничестве студентов, преподавателей и ученых. В статье рассматривается пространственная орга-
низация на материале университетского дискурса русского, английского и немецкого языков на
примере слайдеров сайтов пяти вузов, отечественных и зарубежных. В рамках исследования
предлагается использовать совместно когнитивно-дискурсивный и лингвокультурологический
подходы, что позволяет учитывать национально-специфические особенности. В рамках дискур-
сивного анализа акцент делается на антропоцентрическом аспекте пространственной состав-
ляющей. Поясняются привлекательные для реципиентов образы пространственной организации
университетской жизни, приводятся примеры реализации «удачных» когнитивных пространст-
венных моделей, которые направлены на увеличение контингента студентов и работников вуза.
Published
2019-02-21
Issue
Section
Articles