КАТЕГОРИЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ В РОМАННОМ ЖАНРЕ КАК РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАКТИКИ ПАРРЕСИИ
Abstract
В фокусе внимания находится типология категории интертекстуальности в романном жанре. Литературное произведение, призванное высветить с помощью художественного мастерства писателя несовершенства правовой сферы, обладает уникальной парресиастической природой, т. е. способно выразить критику автора по отношению к этой правовой действительности. Автор-создатель романа – парресиаст, обладающий двумя «профессиональными кодами», под пером которого происходит интеграция двух полярных областей знания – художественной литературы и права. Процесс интеграции разнородного знания с позиции осуществления литературной практики парресии находит выражение в формировании конкретных типов интертекстуальности – метатекстуальности, паратекстуальности и непосредственно интертекстуальности, рассматриваемых в работе сквозь призму интертекстуальной авторской маски. В романе на основании выявления различных типов социально-языкового сознания, необходимых для создания романа такого формата, «декодируются» такие интертекстуальные авторские маски, как юрист-стратег, юрист-историк, юрист-идеолог, юрист-пропагандист, художник-созидатель, художник-пародист и др. Авторская маска проявляется в повествовательной манере автора-создателя произведения, в выборе им спектра дискурсивных стратегий, тактик речевого воздействия и языковых приемов.Published
2024-11-19
Issue
Section
Articles