ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ «ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА» В КИТАЙСКИХ НАИМЕНОВАНИЯХ БРЕНДОВ

Authors

  • Оксана Леонидовна Заболотнева Author
  • Олеся Федоровна Циберная Author

Abstract

На материале наименований брендов в китайском рекламном дискурсе авторы рассматривают лингвокультурологическую составляющую «цветовая символика». Бренд-нейминг традиционно изучается как элемент рекламного дискурса. Необходимость исследования обусловлена слабой изученностью наименований брендов с точки зрения их лингвопрагматических особенностей. Цель работы – описать лингвокультурологическую составляющую «цветовая символика» в наименованиях брендов в китайском рекламном дискурсе. В статье рассматриваются наименования брендов, в которых лексемы, обозначающие цвет, имеют дополнительные коннотации, такие как чистота, стабильность, доверие, эксклюзивность, умиротворение, праздничное настроение и т. д. Основное внимание акцентируется на интерпретации образов мифических существ, животных и растений, символические значения которых переплетаются с традиционными сюжетами китайского изобразительного искусства, историей и мифами. Результаты исследования вносят вклад в развитие теории рекламного дискурса, могут быть применены исследователями в области лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, а также теории межкультурной коммуникации.

Author Biographies

  • Оксана Леонидовна Заболотнева
    доцент кафедры теории и практики английского языка, Челябинский государственный университет (Челябинск), zoxl@mail.ru
  • Олеся Федоровна Циберная
    доцент кафедры теории и практики перевода, Челябинский государственный университет (Челябинск)

Published

2023-01-16

Issue

Section

Articles