ТРАНСФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ
Abstract
Эпидемия COVID-19 внесла существенные коррективы в разные области социальной жиз-ни, в кратчайшие сроки преобразовался формат образовательного процесса. В статье рассматри-ваются основные характеристики педагогического дискурса как части институционального, а также изменения в его течении, инициированные пандемией COVID-19. Описываются сущно-стные характеристики педагогического дискурса и их трансформации. Отмечается, что дискурс, реализуемый в учебных заведениях высшего образования, интегрирует признаки учебного и на-учного дискурса, поскольку его клиентами выступают будущие высококвалифицированные спе-циалисты различных предметных областей профессионального знания. Рассматриваются про-блемы, связанные с разным уровнем материально-технической базы участников дискурса, кото-рые отрицательно сказываются на качестве течения образовательного процесса. Авторы отмечают, что пандемия не изменила конечную цель педагогического дискурса, коррективы воз-никли только из-за модификации соотношения реального и виртуального пространства, в кото-ром дискурс проистекает. В связи с этим актуальными становятся вопросы поиска новых тактик организации учебного процесса, а также методов и приемов подачи и контроля усвоения учебно-го материала.Published
2022-05-25
Issue
Section
Articles