ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ОПЫТА И НАУЧЕНИЯ (БИОКОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД)

Authors

  • Елена Александровна Макарова Author

Abstract

Динамика познавательных процессов является объектом особого интереса когнитивной лингвистики третьего поколения, чей главный постулат гласит – когниция осуществляется во взаимодействиях между воплощенным сознанием индивида и его окружающей средой, частью которой являются другие люди. В статье доказывается гипотеза о сопряжении ключевых катего-рий биокогнитивной лингвистики – опыта и научения. Анализируется категория опыт, вербали-зованная в английском языке существительным и глаголом experience. Осуществляется анализ словарных дефиниций и контекстуального употребления слова experience. Установлено, что нау-чение связано с опытом, образуя один из концептуальных аспектов категории experience. Науче-ние, сопряженное с опытом, – это целенаправленный процесс преобразования знаний через опыт с целью контроля внешней среды. Научение осуществляется в кругообразном, рекурсивном по-рядке. Каждое новое изменение структур знания детерминировано предшествующим опы-том/знаниями. Результаты исследования могут быть применены при разработке методологии изучения распределенного познания, когнитивной динамики в языковых взаимодействиях. Не-обходимо рассматривать научение в неразрывной связи с опытом при моделировании отношений в сообществах, где научение является целью коммуникативных взаимодействий.

Author Biography

  • Елена Александровна Макарова
    кандидат филологических наук, Иркутский национальный иссле-довательский технический университет (Иркутск), helenmak@yandex.ru

Published

2022-01-31

Issue

Section

Articles