ВЗГЛЯД НА БРИТАНСКУЮ МОНАРХИЮ
Abstract
В настоящей статье рассматривается медиаобраз британской монархии, формирующийся на страницах англоязычного печатного медиапространства и реализующийся непосредственно че-рез образ королевы и королевской семьи. Эмпирическую базу исследования составляют статьи из официальных порталов королевской семьи Великобритании и британской качественной прес-сы и таблоидов “The Independent”, “The Guardian”, “The Sun”, “The Daily Express” и т. д., вышед-ших в свет в период 2015–2020 г. Цель статьи состоит в том, чтобы выявить противоречие между образом монарха, как главы государства и кризисом монархической государственности, нуж-дающейся в модернизации. Методика исследования включает контекстуальный, лингвокульту-рологический, концептуальный анализ, а также метод критического дискурс-анализа. Данные методы подразумевают обращение к вербальным средствам коммуникации посредством экспли-кации концептуальной информации в тексте. Проанализированный материал позволяет сделать вывод, что печатные средства массовой информации прежде всего являются основными инстру-ментами популяризирования образов, олицетворяющих современную монархию, а публичность становится основой ее существования. Наблюдается тенденция выражать недовольство скорее институтом монархии, нежели личностью королевы, воплощающей историческую традицию, стабильность и национальную идентичность. Британская королева получает в большей степени положительную оценку в обществе. Эксплицитная и имплицитная положительная оценочность в массмедийных текстах достигается за счет использования лексем, экспрессивных синтаксиче-ских моделей и контекстуальных маркеров.Published
2021-02-15
Issue
Section
Articles